Все новости
Требуем пересмотра новых Правил Министерства здравоохранения РК.
15.07
0
0
Минздрав РК разработало новые Правила осуществления изъятия и отзыва продукции (товара), не соответствующего требованиям техрегламентов и санэпидем нормам.
Бизнес не согласен с вводом новых мер оперативного реагирования - "Отзыв несоответствующей продукции", который создает множество барьеров для бизнеса.
Например:
- обязует субъекты внутренней торговли и товаропроизводителей за счет собственных средств идентифицировать партию и количество реализованной контрагентам отзываемой продукции по товаросопроводительным документам и товарно-транспортным накладным.
- оповещать всех контрагентов об отзыве продукции.
- организовать пункты приема отзываемой продукции.
- предусмотреть логистические и иные условия отзыва.
Контрагенты теперь обязаны возвратить продукцию или самостоятельно устранить нарушения. Неисполнение требований по отзыву продукции является основанием для адм.ответственности.
В мировой практике отзыв продукции производится бизнесом добровольно без мер гос.контроля.
Принудительные меры к отзыву в соответствии с конституционной практикой (п.3ст.26 Конституции РК) должны применяться только по решению суда, т.к. это связано с правом частной собственности и не только производителя, но и диллера или другого реализатора, которому продукция передана для распространения.
Новая редакция Кодекса позволяет органам санэпиднадзора единолично принимать решения не только по отзыву и изъятию продукции, но и приостанавливать без возбуждения адм. производства. Нарушается право на свободу предпринимательской деятельности, которые тоже гарантированы Основным законом (п.4ст.26 Конституции РК).
Президент Ассоциации торговых предприятий Казахстана Ажибаева Жибек Турихановна указала на то, что в стране нет больших складов временного хранения а обязательства по утилизации не определены. Контроль и надзор по закону являются прерогативой госорганов, а Минздрав сейчас передает свои полномочия бизнесу. Это неправильно... Эти изменения не должны вноситься внутренним распоряжением, все должно быть законодательно. Тем более, что финансовые издержки не возмещаются.
Представитель Масложирового союза РК Невзоров К. указал на проблему параллельного импорта. Ответственность за несоответствующий стандартам товар завезенный параллельным поставщиком првлекаться будет офиц.дистрибьютер, потому что этот товар принадлежит ему. Это повлечет за собой множество судебных разбирательств среди товаропроизводителей и контрагентов. И за чей счет будет выплачиваться компенсация за различные издержки.
Бизнес не согласен с вводом новых мер оперативного реагирования - "Отзыв несоответствующей продукции", который создает множество барьеров для бизнеса.
Например:
- обязует субъекты внутренней торговли и товаропроизводителей за счет собственных средств идентифицировать партию и количество реализованной контрагентам отзываемой продукции по товаросопроводительным документам и товарно-транспортным накладным.
- оповещать всех контрагентов об отзыве продукции.
- организовать пункты приема отзываемой продукции.
- предусмотреть логистические и иные условия отзыва.
Контрагенты теперь обязаны возвратить продукцию или самостоятельно устранить нарушения. Неисполнение требований по отзыву продукции является основанием для адм.ответственности.
В мировой практике отзыв продукции производится бизнесом добровольно без мер гос.контроля.
Принудительные меры к отзыву в соответствии с конституционной практикой (п.3ст.26 Конституции РК) должны применяться только по решению суда, т.к. это связано с правом частной собственности и не только производителя, но и диллера или другого реализатора, которому продукция передана для распространения.
Новая редакция Кодекса позволяет органам санэпиднадзора единолично принимать решения не только по отзыву и изъятию продукции, но и приостанавливать без возбуждения адм. производства. Нарушается право на свободу предпринимательской деятельности, которые тоже гарантированы Основным законом (п.4ст.26 Конституции РК).
Президент Ассоциации торговых предприятий Казахстана Ажибаева Жибек Турихановна указала на то, что в стране нет больших складов временного хранения а обязательства по утилизации не определены. Контроль и надзор по закону являются прерогативой госорганов, а Минздрав сейчас передает свои полномочия бизнесу. Это неправильно... Эти изменения не должны вноситься внутренним распоряжением, все должно быть законодательно. Тем более, что финансовые издержки не возмещаются.
Представитель Масложирового союза РК Невзоров К. указал на проблему параллельного импорта. Ответственность за несоответствующий стандартам товар завезенный параллельным поставщиком првлекаться будет офиц.дистрибьютер, потому что этот товар принадлежит ему. Это повлечет за собой множество судебных разбирательств среди товаропроизводителей и контрагентов. И за чей счет будет выплачиваться компенсация за различные издержки.