Все новости

Пени и штрафы вызывают возмущение.
17.08
0
0
В РК разгорается скандал вокруг массовых начислений налоговой службой крупных сумм за сокрытие доходов, которые впоследствии признаются техническими ошибками.
Множество ИП и ТОО получили уведомления от налоговых оргаов о выявлении сокрытия доходов на суммы до 4 млн. тенге. Хотя отчетность была в полном порядке и кассовая дисциплина соблюдалась.
Лишь только после обращения с жалобой в налоговый орган выявляется, типа, техническая ошибка, и ситуация нормализуется. Многочисленные ошибки в работе новой информационной системы КНП ИСНА (комитета госдоходов), а именно...
-приходят пустые уведомления или уведомления без указания даты доставки и исполнения
-нет возможности подать пояснения по уведомлениям
-отправленные через систему пояснения не доходят до сотрудников ОГД (Органа госдоходов).
Все эти сбои приводят к тому, что счета ИП и ТОО блокируются, что влечет за собой серьезные убытки для бизнеса. Переход на новую систему следовало сделать более плавным, оставив старый КНП в качестве дублирующей платформы.
В ответ на волну возмущений КГД пояснил, что проблемы связаны с переходом всех платежных систем на международный стандарт. В рамках новой ИСНА разработан и реализован абсолютный лицевой счет, в котором для начисления пени также будут выстроены в хронологическом порядке по сроку уплаты налогов. Данный лицевой счет будет доступен для просмотра и сверки операций в лицевых счетах и начисления пени.
Все равно, остаются серьезные опасения и недоверие к действиям налоговых органов. Это не просто ошибки, а попытка собрать дополнительные доходы. Налогоплательщики имеют право обжаловать свое несогласие с результатамит проверки в уполномоченный орган или в суд через:
-новый личный кабинет налогоплательщика на knp.kgd.gov.kz
-единый контакт-центр 1414
-обращения через платформу e-Otinish
Срок рассмотрения обращений составляет 15 рабочих дней с возможностью продления до 30 рабочих дней при необходимости получения дополнительных данных.
Множество ИП и ТОО получили уведомления от налоговых оргаов о выявлении сокрытия доходов на суммы до 4 млн. тенге. Хотя отчетность была в полном порядке и кассовая дисциплина соблюдалась.
Лишь только после обращения с жалобой в налоговый орган выявляется, типа, техническая ошибка, и ситуация нормализуется. Многочисленные ошибки в работе новой информационной системы КНП ИСНА (комитета госдоходов), а именно...
-приходят пустые уведомления или уведомления без указания даты доставки и исполнения
-нет возможности подать пояснения по уведомлениям
-отправленные через систему пояснения не доходят до сотрудников ОГД (Органа госдоходов).
Все эти сбои приводят к тому, что счета ИП и ТОО блокируются, что влечет за собой серьезные убытки для бизнеса. Переход на новую систему следовало сделать более плавным, оставив старый КНП в качестве дублирующей платформы.
В ответ на волну возмущений КГД пояснил, что проблемы связаны с переходом всех платежных систем на международный стандарт. В рамках новой ИСНА разработан и реализован абсолютный лицевой счет, в котором для начисления пени также будут выстроены в хронологическом порядке по сроку уплаты налогов. Данный лицевой счет будет доступен для просмотра и сверки операций в лицевых счетах и начисления пени.
Все равно, остаются серьезные опасения и недоверие к действиям налоговых органов. Это не просто ошибки, а попытка собрать дополнительные доходы. Налогоплательщики имеют право обжаловать свое несогласие с результатамит проверки в уполномоченный орган или в суд через:
-новый личный кабинет налогоплательщика на knp.kgd.gov.kz
-единый контакт-центр 1414
-обращения через платформу e-Otinish
Срок рассмотрения обращений составляет 15 рабочих дней с возможностью продления до 30 рабочих дней при необходимости получения дополнительных данных.